О нас

Творческая мастерская «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК» изначально специализировалась на единичном изготовлении штучных, как правило, эксклюзивных икон на заказ священнослужителей, коллекционеров, меценатов и простых верующих. В сотрудничестве с иконописцем, икона писалась на художественном натуральном холсте маслом, лики и руки изображались полностью, а одеяния и нимбы только контурами. Далее приступала к работе вышивальщица, которая, придерживаясь канонов иконописных подлинников, по контурам заполняла икону бисерной гладью с добавлением элементов золотного шитья.
логотип творческая мастерская Волшебный Сундучок
иконостас из икон от Волшебного Сундучка
В зависимости от пожеланий заказчика икону дополнительно инкрустировали драгоценными или полудрагоценными камнями, серебряными или золотыми ювелирными элементами. В завершении чтоб уберечь икону от влаги наносился защитный слой, состоящими из натуральных компонентов.

За почти два десятка лет плодотворной работы в мастерской скопилась коллекция красивых и интересных вариантов эксклюзивных икон. Со временем в мастерскую стали обращаться рукодельницы и вышивальщицы, которым понравились такие уникальные и проработанные иконы, и они уже хотели самостоятельно отшить работы из нашей коллекции. Так у нас появилось мелкосерийное производство, выпуск малыми партиями оригинальных наборов и икон для вышивания под брендом «Волшебный Сундучок ТМ». Соотношение высокого качества и приемлемой цены позволили нашим наборам стать востребованными у требовательных любителей рукоделия, которые хотят получить не только удовольствие от самого процесса вышивания, но и открыть магию создания иконы своими руками, как для себя, для дома, так и в подарок близким. Именно икона позволяет наладить духовную связь с Господом, жить с чистыми помыслами и несет утешение в минуты печали.

В наших иконах за основу взяты списки с работ учеников и последователей иконописной школы Симона Ушакова (1626 — 1686 гг.), таких как Тихон Филатьев, Георгий Зиновьев, Михаил Милютин и других. В этих иконах XVII—XVIII вв. еков прослеживаются веяния западных, в частности, итальянских школ, это переходный период от старого к новому искусству, не даром вторую половину XVII века сравнивают с западным Ренессансом или эпохой Барокко, краски становятся ярче, образы — пластичнее. Считается, что Симон и его ученики, созданной под его началом мастерской, стали первыми равняться на западных мастеров, внесли человеческие черты в изображаемые ими лики святых, чего не было в русской иконописи. Представители этой школы, по выражению самого Ушакова, старались «писать яко живо», приближаясь к реальности, т.к. создавая человека, Господь Бог сказал: «создадим человека по образу Нашему и по подобию Нашему» (Быт. 1,26). Ещё при жизни его прозвали «российским Рафаэлем». О своём видении иконописи он написал в книгах «Слово к люботщательному иконного писания» в 1666 году и «Алфавит художеств» в 1680 году. Симон Ушаков кроме написания икон расписывал церковные стены и знамёна, создавал эскизы для церковной утвари, разрабатывал рисунки и мотивы для вышивок и т. д. Его работы можно встретить в Грузинской церкви в Китай-городе, в Оружейной палате, в Гранатовой и Царской палате Кремля, в Архангельском и Успенском соборе, в Русском музее.

Возрождая православные традиции в наших иконах, мы использовали старорусскую технику жемчужиной глади с элементами золотого шитья. Ведь именно жемчуг в искусстве вышивания прославил Русь на весь мир, став характерной славянской особенностью. Жемчуг любили больше чем драгоценные камни, считая его исконно родным и самым универсальным украшением. История вышитых икон на Руси берёт начало от принятия христианства, как и использование жемчуга в декоре церквей и икон, утвари и облачений. Жемчуг как символ чистоты и непорочности чаще используются в украшении икон Богородицы. Золотое шитьё — это образец старинного женского декоративно-прикладного искусства, которым исстари славились русские рукодельницы. По мнению историков, золотошвейная техника упоминается в летописях, в старинных документах и в воспоминаниях путешественников начиная с XI века, до наших дней сохранились изделия XV века и позже. С принятием христианства народная вышивка совместила старые языческие и славянские мотивы с новыми западными и церковными символами. Это считалось делом, угодным Богородице: ведь она получила образование при храме, а потому умела вышивать. Лучшие образцы жемчужного и золотого шитья можно увидеть в сокровищницах Алмазного фонда и Оружейной палаты Кремля, где сохранились шитые жемчугом царские уборы: шапка Мономаха, шапка Казанская и шапка Алмазная, а также оклады икон Богоматерь Одигитрия, Владимирская Богоматерь и жемчужный крест искусной работы — аксамит.

Новости